Ограниченный натурализм в искусстве бидермейера

Художественный образ с названием бидермейер – назначение в искусстве архитектуры и дизайна Германии и Австрии. Это движение обрело большое распространение и востребованность в первой половине 19-го века (1815-48 гг). Термин «бидермейер» возник благодаря псевдониму германского драматурга Людвига Айхродта, — Готлиб Бидермейер, под которым печатались его творения в глянцах сатирических стихотворений (Fliegende Blatter). Главная черта стиля – идеализм быта.

История появления

Образ бидермейер считается одним из направленностей романтизма, который начал зарождаться после ампира. Его порой еще называют смешанным назначением, в которых входят линии романтизма и ампира. Это назначение отражало формы ампира, отобразившиеся в идеях уюта дома и интимности. Более того, оно преобразовывало линии «бюргерской» (мещанской, обывательской) среды. Бидермейер отличается подробным, старательным и тонким изображением интерьера, бытовых компонентов и природы.

В первую очередь, такой стиль отыскал использование в живописи. светлые представители – австрийские художники Фердинанд Вальдмюллер и Мориц фон Швинд, и еще германские живописцы Людвиг Рихтер, Георг Фридрих Керсинг и Карл Шпицвег.

Среди главных предпосылок к возникновению нового назначения стала неустойчивая атмосфера в политической сфере Австрии и Германии. В то время господствовал застой и реакция, что вызывало меланхолическую тревогу и потребность «убежать» от настоящей жизни. Для подобного состояния единственным выходом становился поиск романтики и небольших эйфорий, и еще погружение в круг дружеских и отношений в семье.

Примерно с 1830-го года паралельно с данным стилем начинает формироваться историзм, что повлияло на бидермейере в качестве заинтересованности к восточным традициям. В интерьере возникают японские и китайские декоративные предметы, и еще турецкие и курительные комнаты.

Буржуазное назначение классического классицизма пользовалось высокой востребованностью в прикладном и декоративном искусстве до середины 19-го столетия. После данного этапа наблюдалось возникновение романтических и барочных компонентов, что стало причиной появлению неорококо.

Неорококо – первый «неостиль», явивший собой новый вариант устаревшего назначения.

Теперешнее назначение

При организации интерьера в помещении для жилья сегодня предпочтение отдают практичности и продуктивности всех деталей. Бидермейер целиком соответствует данным условиям и стоит еще сказать что разнится обычностью благородных линий единой композиции.

Из большинства стилей, это назначение лишено идеологического подтекста, благодаря этому намного лучше отвечает необходимостям человека. В интерьере любой жилой зоны бидермейер может выделить особенности архитектуры, и еще спрятать недостатки планировки.

Архитектура

Это назначение в основном сложилось как художественный образ графики, живописи, интерьера и мебели, однако архитектурной области бидермейер почти что не коснулся. За основу применяли обычаи классицизма, отрицая масштабность и пафосные линии идущего до этого ампира. Стиль архитектуры бидермейер придавал зданиям камерность, смягчая детали и формы всей конструкции.

Интерьер

Для стиля бидермейер в интерьере свойственен простор в помещениях и яркие сочетания цветов. В нем не присутствуют холодность и вычурность архитектурного ансамбля – линии, характеризующие ампир. Интерьер вновь преобразуется в пример помещения для проживания, где все компоненты в себе несут не только художественную, но и нагрузку в функциональном плане. Пропорции и симметрические формы очень необычны – пропадает безошибочность композиций, Так как большое внимание уделяют конкретно уюту и уровню комфортабельности.

Во время формирования стиля возникает обозначение «чистейшая комната» — помещение, которое предназначено для приема гостей.

Палитра цветов

В сочетаниях цветов предпочтение отдают тонам пастельных оттенков: светло-серый, голубой, белый, светло-зеленый, жёлтый или малиновый. Для спальных комнат и гостевых комнат применяется розовый окрас.

Материалы

Для организации интерьера помещений внутри применяются природные материалы: дерево, мрамор, бронза, текстиль.

Стены и полы

Изначально эпохи применялось паркетное напольное покрытие. Стены проклеиваются обоями в основном белых оттенков, на каких могут быть ненавязчивые изгибы узоров, изображения птиц или полосы.

Изначально под рулонами обоев подразумевали применение тканевых материалов, которыми обивались плоскости стен. На смену им пришли бумажные рулоны, изготавливающиеся изготовителями под узорчатый штоф, сукно а также бархат.

Для отделочных работ еще применяются панели из мрамора (реального или искусственного) и дерева (окрашенного или природного). Гризальные потолки декорируют орнаментальные росписи.

Окна

В глубоких проемах окон монтируются рамы продолговатой форм. Изнутри они красиво оформляются светопрозрачными многослойными занавесями из муслина. Окна еще восполняются тяжёлыми, но изыскано выбранными задрапированными оконными занавесками.

Мебель

Мебель в тематике бидермейер заимствовала из идущего до этого ампира лишь лаконизм и основные принципы в построении. Скруглились грубые формы углов и профилей, в гарнитурах имеются мягкие компоненты в изогнутых спинках кресел, стульев и диванов. Назначение бидермейер основывается на большом уровне удобства в процедуре применения и на непревзойденном качестве всех компонентов. Мебель не считается предметом роскоши и сокровища. Не обращая внимания на данный факт, гарнитуры выделяются такими свойствами:

  • Правильные, прекрасно выбранные пропорции.
  • Структура и окрас дерева.
  • Благополучно выбранный рисунок и оттенок для материалов для обивки.

Мастера во всем мире берут пример со собственных английских сотрудников и начинают заниматься изготовлением универсальной и трансформируемой мебели:

  • Столы с выдвигающимися (или откидными) столешницами.
  • Стулья, которые трансформируются в лестницу для библиотеки.
  • Раздвигающиеся стулья и столы.
  • Шкафы и письменные столы, оборудованные разными техническими устройствами (потайными ящичками, выдвигающимися компонентами и другим).

Гарнитуры покрыты резным декорированием (в малом количестве), который находился в ампире: грифоны, лебеди с длинными и вытянутыми шеями, ветви, корзинки, гирлянды, электроточки, венки с лавровыми и дубовыми листами, рога изобилия и другое. В большинстве случаев они покрывались золочением или лаком черного цвета.

Самый востребованный мебельный предмет – диван с подлокотниками, боковыми валиками и высокой спинкой.

Встречается большое применение фанеровки деталей мебели (локотники и ножки диванов, кресел и стульев) более яркими породами настоящего дерева.

Декор и сопутствующие предметы

К добавочным интерьерным украшениям комнат относятся пристенные картины и миниатюры, акварели, и еще самые разные силуэты (они часто выполнялись без посторонней помощи владельцами дома).

Этажерки, витрины, резные трюмо и угловые шкафы, клавесины (спинеты) – все это являлось обязательным аксессуаром интерьера эпохи бидермейера.

На подставках и столиках устанавливались цветы в вазах и корзинках, растения для комнаты в горшках. Роза бидермейер, изображеная на фото, очень часто применялась при создании декоративных букетов. Обивка для мебели, покрывала, большие тёплые шерстяные платки и подушки нередко покрывались интересными узорами в качестве вышивки цветными нитками.

Особенно ценилось рукоделие – дамы занимались вышивкой, миниатюрной кафельной плиткой, и рисованием, а представители сильной половины человечества изготавливали мебельные предметы и другие предметы. Подобного рода творчество украшало помещения находящиеся внутри жилого сооружения, добавляя в дизайн уют дома.

Флористика

Новый образ тронул много областей, среди них была и флористика. Всемирную популярность обрела роза бидермейер гарден, которая применяется при создании цветочных композиций для свадеб. Букет в тематике бидермейер являет собой жёсткую круговую конструкцию, состоящую из 2-х и более кругов самых разных цветков. В состав каждого круга входят цветы одного вида и цвета.

В области флористики бидермейер начал зарождаться ближе к середине 19-го века.

Живопись

Бидермейер в живописи не создал невиданных прежде шедевров и переворотов в данной области искусства. Творцы того времени изображали представителей буржуазного общества, окруженных домашней атмосферой. Живописцы важное значение придавали предметам быта и интерьера, фокусировали собственное внимание на мелочах при разработке портретов.

Мода

Бидермейер в тематике одежде воплотил движение нового времени – желание к уместности, удобству, удобству и практичности. Силуэт платья для женщины в корни преобразился: длина юбки укорочена, лиф становится приталенным, линия талии размещается намного меньше (по сравнению с ампирными костюмами). В моду бидермейера входят корсеты. Для зрительного подчеркивания талии применяются широкие большие рукава, которые называют «пагодообразными», «ветчинообразными» или «бараний окорок».

Переход от платьев ампира до костюмов нового стиля длился порядка 10-ти лет.

Для удлинения шеи носят платья с глубоким вырез, а головы прелестниц красиво оформляются прическами бидермейер. Трудность их исполнения была очень искусна – волосы укладывались большими прядями на висках, создавая впечатление декоративной архитектуры.

В эру бидермейера применялись бесчисленные женские головные уборы, которые делились на три главных типа:

  • Шляпы с широкими полями, восполненные перьями и настоящими цветами.
  • Чепцы – пышно украшенные лентами, кружевом и рюшем (по переднему краю).
  • Капор – компоненты чепца и шляпы в одной модели головного убора.

Неповторимый и самобытный бидермейер

Как облагородить комнату в общежитии?

Специфики дизайна и ремонта квартиры с одной комнатой в кваритре-хрущевке детально описаны здесь.

Спальная комната во французском кантри: http://trendsdesign.ru/home/bedroom/dekor-spalni-v-stile-provans.html

Выводы

Назначение бидермейер оставило собственный отпечаток в интерьере, живописи, флористике и моде. Оно призвано выполнять оригинальный образ элегантных и простых форм, вследствие чего пользуется очень большой популярностью и сейчас. Образ бидермейер широко применяется в сегодняшнем стиле интерьера, флористике и модных веяниях женских костюмов и стрижек. Его многогранность и природная простота дает возможность выполнять оригинальные композиции в любой из указанных областей.

Марокканский интерьерный стиль можно считать параллельным бидермейеру. А вот бионика — абсолютно новое, основанное на биоматериалах, назначение в архитектуре и дизайне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *