Эпоха возрождения в искусстве и культуре

Эпоха Восстановления имеет крупное значение в истории появления и формирования культуры в государствах Восточной и Западной Европы. Промежуток идейного и развития в культурном плане доводится на 14-16 вв., когда на смену религиозного преобладания и системе вассалитета возникла культура светского характера. Оживает интерес к древности, откуда и берет наименование промежуток Ренессанса.

История появления

Первые признаки начала эпохи появились еще в 13-14 вв. в Италии, однако в собственные права она вступила исключительно в 20-х годах 14-го века. Незыблемый феодальный строй Усреднённых Веков начинает расшатываться – торговые города вступают в борьбу за права самоуправления и свою автономия.

Собственно в данное время возникает общественно-философское движение с названием «гуманизм».

Человек сейчас рассматривается как персона, встает вопрос о свободе и личной деятельности. В больших городах возникают светские центры искусства и науки, функционирующие вне всеобщего контроля церкви. Встречается активное восстановление древности – она олицетворяет явный пример неаскетичного гуманизма. По середине 15-го столетия изобретается печатание книг, вследствие чего новое мировоззрение и античное наследие широко получили распространение по Европейской территории. Пик восхода солнца Ренессанса доводится на конец 15-го столетия, но менее чем через столетие приближается идейный кризис. Это положило начало для появления 2-ух направлений стиля: барокко и маньеризм.

Сикстинская капелла, 1481 год

Периоды

Проторенессанс

Проторенессанс начался во 2-й половине 13-го века и окончился в конце 14-го столетия.

Данный этап тесно связан с византийскими, готическими и романскими устоями Средних веков.

Он считается так называемой первой ступенью в подготовке к появлению Ренессанса. До 1337 года известнейших архитектор и дизайнер Джотто ди Бондоне занимался разработкой нового подхода к изображению пространственных фигур. Он наполнил религийные композиции светским содержанием, наметил переход от плоского изображения к рельефному, и еще изобразил интерьер в живописи. В конце 13-го столетия был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Создатель этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Джотто сконструировал кампанилу Флорентийского собора, таким образом продолжив работу Арнольдо.

Санта Мария дель Фьоре

После смерти Джотто ди Бондоне на Италию обрушивается эпидемия чумы и активное становление периода заканчивается.

Раннее Восстановление

Продолжительность периода Раннего Восстановления составила не превышающую 80-ти лет (1420-1500 гг). За время данного этапа не случилось важных перемен в области искусства, и только некоторые компоненты из традиционной античности дополняли работы художников того времени. Но к концу 15-го столетия средневековые основы целиком заменяются примерами античной культуры, что встречается как в концепции картин, так и в мелких деталях.

Архитектура Раннего Восстановления, Дворец Фондако Деи Турки

Высокое Восстановление

Самым кратковременным, но одновременно пышным временем Ренессанса стал 3-ий этап, вышеназванный Высоким Восстановлением. Продлился он всего 27 лет (1500-1527 гг.). После вступления на престол Юлия II центр воздействия искусства Италии передвигается в Рим. Новый римский отец привлек ко двору самых умелых художников из Италии, что стало причиной энергичному формированию культуры и искусства:

  • Строятся роскошные величественные строения.
  • Пишутся картины и фрески.
  • Делаются уникальные скульптурные творения.

Любая ветв искусства тесно соединяется между собой, сочетаясь и развиваясь в унисон. Идет более основательное изучение древности.

Замок Шамбор, Луара, Франция, 1519-1547 гг.

Позже Восстановление

Заключительный промежуток Восстановления охватывает ориентировочно 1590-1620 годы. Его характерной чертой считается многообразие культуры и искусства. На местности Южной Европы интенсивно продвигалась Контрреформация. Это движение не приветствовало свободомыслие, выражало протест против восстановления древности в культуре и искусстве, и еще воспевания тела человека.

Контрреформация – это католическое движение, целью которого было регенерация христианской и римско-католической веры. Начало формирования наблюдалось после высказывания собственных идей Кальвином, Цвингли, Лютером и прочими европейскими реформаторами.

Во Флоренции противоречия стали причиной тому, что возникло назначение с названием маньеризм.

Маньеризм – это западноевропейский художественный и литературный образ, возникший в 16-м веке. Специфики маньеризма: утрата гармоничности между духовным и телесным, человеком и природой.

Точных сроков Позднего этапа как таких нет. В Британской энциклопедии говорят, что эпоха Ренессанса кончилась после падения Рима (1527 г).

Сооружения в тематике «маньеризм»

Интерьер

На новое осознание пространства внутри основательное воздействие оказали обыкновенные и четкие интерьеры Филиппо Брунеллески. Это можно видеть на примере капеллы Пацци (церковь Санта-Кроче, Франция). Одаренный скульптор и архитектор использовал яркие тона для отделочных работ оштукатуреных тонированных стен, добавляя архитектурные рельефные членения из серого камня. В не бедных домах и дворцах большое внимание уделялось вестибюлям, где принимали гостей. Выделялись очень большие комнаты под библиотеки. Возникновение книгопечатания тут же привлекло интерес богачей Европы. Столовых комнат как таких не было, и кухонные столы были в основном раскладывающимися. Их выставляли на лоджии, которые играли существенную роль в загородных и городских домах. Изображения на мебели были без цветов, практически монохромными. Самые популярные композиции декоративного характера:

  • Акантовый лист.
  • Натюрморт.
  • Городские пейзажи.
  • Вьющиеся стебли.
  • Инструменты для занятий музыкой.

На створках резных буфетов, шкафов и других деталях мебели применялся прием позитивно-негативного узора. Методика изделия смотрелась так:

  • Два фанерного листа окрашивались в различные цвета и накладывались один сверху иного.
  • Выпиливался фрагмент конкретного узора.
  • Готовый узор наклеивался на основу.
  • Различные по цвету, но равные по рисунку части, менялись местами.

Мотивы и приемы украшения плоскости мебели видоизменялись и ширились: применялось окрашенное дерево, являлись фигуральные композиции, гротеск, осваивался прием тонирования с помощью раскаленного песка.

Пример причудливых орнаментов на мебельных предметах

Искусство

В Италии 14-го столетия стали возникать предвестники искусства Ренессанса. Создавая полотнища на религиозную стилистику, художники применяли за основу интернациональную готику. Интернациональная готика – это один из тематических вариантов готики, который развивался в Северной Италии, Бургундии и Богемии (1380-1430 гг). Характерные линии: изысканность форм, красочность, изящность, характер декора. Еще имеются признаки маньеризма: гротеск, острота и экспрессивность светлых форм, графичность. Собственные картины они дополняли новыми художественными приемами:

  • Применение объемных композиций.
  • Изображение пейзажей на задних планах.

Благодаря применению данных приемов художникам получалось передать правдоподобность изображения и его оживленность.

Андреа Мантенья

Активное становление изобразительного искусства начинается на первом шаге эпохи Восстановления – Проторенессанс. В истории изобразительных направленностей в Италии есть несколько периодов:

  • 13-й в. – дунченто (двести). Интернациональная готика.
  • 14-й в. – треченто (триста). Проторенессанс.
  • 15-й в. – кватроченто (четыреста). Ранний — Большой этап.
  • 16-й в. – чинквеченто (пятьсот). Высокое — Позже Восстановление.

Архитектура

Архитектура эпохи Ренессанса стала интенсивно видоизменяться. Пристальное внимание уделяют формам античного архитектурного мастерства: четкой симметричности, порядку составных деталей и пропорции. Ассиметричные формы чередуются на полукруги арок, купольные полусферы и эдикулы. А четкое размещение мощных колонн, притолок и пилястр подменяют непростые пропорции строений средних веков.

Конструкции и ремонтные приемы в Эпохе Восстановления

Выдающиеся личности

Мишель де Монтень

Философы Ренессанса придерживались всего мнения про то, что человеческий разум считается неоценимым даром свыше, который выполняет человека богоподобным и выделяется от всего сущего. светлыми личностями, поддерживающими гуманизм, были французский автор Мишель де Монтень и Дезидерий Эразм Роттердамский, которого назвали «князь гуманистов».

Культура

Основой культуры Ренессанса считается принцип гуманизма, который говорил о красоте и достоинстве человека, его творческих возможностях, разуме и воле. Жизнеутверждающая культура гуманизма имела светский характер, что в корни отличалось от культуры средневекового времени. Европа избавилась от мощного церковного воздействия, что помогало быстрому подъему и формированию науки. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал воздействие на победу светского движения. Но гуманистический характер тенденции искусства выражал поддержку не только развивающейся буржуазии, но еще и прогрессивным слоям населения. Неодолимое желание познания находящегося вокруг мира проявилось на изобразительном искусстве. Большую популярность в основательной живописи Италии обрела фреска. Рождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. В Нидерландах и Германии большое применение получает картина. Ее почасту применяют при оформлении книгопечатных изданий.

Секретная вечеря, Леонардо да Винчи

Вас волнует Рулоны обоев в комнату для детей для девочек: как выбрать правильно и что необходимо предусмотреть при выборе цвета.

Все, что вы желаете знать про изготовление флорентийской миниатюрные кафельные плитки, читайте у нас в данной статье.

Все тонкости ремонта ванной комнаты: 10://кв.ru/home/vannaya-komnata/oformlenie-vannoj-komnaty.html

Как строились эпохи: Мир глазами Леонардо да Винчи

Одной из основных фигур в становлении Эпохи Ренессанса был Леонардо да Винчи. Это великий создатель, дизайнер, создатель и основоположник формирования науки во Флоренции. Более детально с его работами можно познакомиться с данным видео. Хорошего просмотра!

Выводы

В эру Восстановления наступил редкостный прежде восход солнца искусства, который возник в качестве отблеска традиционной античности в ампир стиле. На основе культуры Ренессанса возникло много тематических отводов, благодаря которым являлись новые произведения художественного искусства в области живописи, архитектуры и скульптуры. Вот например, комната в стиле скандинавии, где за основу взяты яркие тона мрачной Скандинавии. Либо же образ прованс, получивший широкое использование в Америке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *