Развитие разностороннего и всеобъемлющего стиля модерн

Модерн — эстетическое назначение в искусстве, статуе и архитектуре, распространившееся по местности государств-членов Евросоюза к концу 19-го столетия. Востребованность этого движения продлилась до начала Первой мировой войны. Главная характеристика стиля — освобождение от четких и угловатых форм. «Натуральные» композиции начинают занимать главенствующие позиции. Возникают самые новые техники и способы выполнения красивых и скульптурных творений. Встречается интерес к прикладному искусству (одежда, посуда, интерьерные элементы и другое).

История появления

Такой стиль пришёл на смену эклектике – назначению, характеризуемому повторением образов предыдущих исторических стилей.

Большое воздействие на появление модерна оказало искусство стран востока (в основном Японии), а художники и зодчие того времени вдохновлялись египетским стилем.

В странах Европы модерн имел определенное наименование:

  • Объединенные Штаты – «тиффани».
  • Австрия – «сецессион».
  • Германия – «югендштиль».
  • Франция – «ар-нуво».
  • Италия – «либерти».

Линии стиля

Модерн сочетал в себе специфики художественного характера в самых разных произведениях, чем в большой мере вовлекал во все сферы жизни и человеческой деятельности линии идеального и возвышенного. Это движение подразделялось на 2 главных вида:

  • Декоративное – во Франции, Бельгии, Германии.
  • Конструктивное – в Шотландии и городах Австрии.

А в итальянских и российских городах на становление модерна оказали обычаи национального характера (к примеру, в неорусский образ).

Неорусский образ – архитектурное назначение в русском (московском) зодчестве (конец 19 — начало 20-го века). Творцы того времени широко применяли древнерусские мотивы для восстановления российской своеобразной культуры.

Необходимо подчеркнуть, что стиль арт-нуво в архитектуре, статуе и искусстве в себе соединил восхитительное кол-во самых разных направленностей и развивался под воздействием большинства национальных культур и их устоев. Даже профессионалы затрудняются определить границы конца эклектики и начала модерна, и еще появления будущего стиля с названием ар-деко.

Ярчайшим примером этого всеобъемлющего и разностороннего стиля считается «Удар бича» — статуя Германа Обриста.

В странах Европы делаются ассоциации художественной тенденции:

  • 1888 г. – Выставочное общество искусств и специальностей (Великобритания).
  • 1890 г. – Мир Искусства (Российская Федерация).
  • 1897-99 гг. – Соединенные искусственно-ремесленные мастерские, Германские мастерские эстетических специальностей (Германия).
  • 1903 г. – Венские мастерские (Австрия).

Югендстиль в Риге

Архитектура

Архитектурный модерн в странах Европы был распространен в 1890-1910 гг. Спецификой считается желание выполнять не только привлекательные, но и практические строения. Все конструкционные элементы каждого сооружения поддавались обработке с художественными элементами (двери, лестницы, столбы и другое).

Виктор Орта (Бельгия) был одним из первых зодчих, проектирующих строения в модерн стиле. Конструкции несущего типа выполнялись в основном из железа и напоминали фантастические формы оригинальных растений. Он еще применял новые материалы для строительства, среди них были стекло и железо. Все детали от ручек на дверях и до перил для лестниц выполнялись в едином стиле.

Модерн во Франции развивался благодаря Эктору Гимару, который сконструировал павильоны в метро Парижа. А дома в модерн стиле, сооруженные Антонио Гауди, прекрасно вписывались в пейзаж. Они больше смахивали на чудеса природы, чем на реальные сооружения, сделанные человеком.

Архитектура данного течения разнится собственным разнообразием. Сооружения напоминают в то же время и замки, и мавританские замки и корпуса заводских строений.

С течением формирования модерна начали отличаться подобные назначения, как:

  • Неоромантизм.
  • Иррационализм.
  • Неоклассицизм.
  • Рационализм.
  • «Кирпичный образ».

В некоторых регионах и городах модерн выделялся необыкновенными чертами, и благодаря этому возникли термины: берлинский, столичный, росиянин, провинциальный, венский, парижский, рижский и очень много остальных направленностей. На местности Р.Ф. можно видеть сооружения в «северном стиле (финском)» (в Санкт-Петербурге, Сортавале, Выборге).

По этот день есть споры о том, являются ли перечисленные выше назначения самостоятельными стилями, или же они собой представляют виды модерна.

Стиль арт-нуво возник тогда, когда возникла потребность не только в роскошных замках и церквях, а так же и в магистралях, вокзалах, залах где проходят выставки, аэродромах, заводах. Возникает необходимость в применении новых материалов для строительства: стекла, цементного раствора, стали. Более того, наблюдаются перемены в технологиях производства кирпича, камня и материалов из дерева.

В архитектуре выполняется отказ от симметричности форм: возникают очень большие окна в качестве витрин («магазинные окна»). Получает становление идея строительство зданий в несколько этажей, разрабатываются окончательные вариации домов для жилья в модерн стиле (на фото).

Центральный офис сайта «ВКонтакте» в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте

Интерьер

Модерн в организации интерьера разнится элегантностью линий, и еще разреженность форм всех декоративных элементов. Значительную роль в обустройстве внутренней обстановки зданий сыграла увлеченность японскими мотивами.

Ключевым материалом художников модерн стиля было стекло. Но забавные узоры можно было еще смотреть на изделиях из фарфора. Медь и бронза применялись во время изготовления источников освещения. Мастера модерна интенсивно разрабатывали новые модели светильных приборов, дизайном ювелирных украшений и столового серебра. На фото продемонстрированы осветительные приборы, сделанные в тематике данного течения.

Годуин и Макинтош – наиболее знаменитые художники, которые трудились над мебельным дизайном в модерн стиле.

На работы Годуина очень повлияло искусство японской мебели – древесные детали гарнитуров окрашивались в яркие тона (серый или белый). Мода на японские мотивы возродила ширмы, которые были очень популярны в 18-м веке. Мебельные гении занимались еще художественной росписью. Выпускники школы Нанси придавали самым разным мебельным предметам из черного дерева оригинальные орнаменты и формы в модерн стиле. Кресла-бержеры, диваны и стулья были оборудованы резными панно, имеющими гибкие формы цветков ириса или ветвей деревьев, а ножки изготавливались в качестве волнообразных композиций. На фото можно видеть, как стиль арт-нуво в интерьере замечательно в себе совмещает разные материалы, превосходно сочетающиеся между собой (стекло, метал, камень, дерево, рулоны обоев, роспись).

Макинтош, со своей стороны, работал над эскизами мебели, имеющей продолговатые формы. Ему принадлежит дизайн кресел-тронов, оборудованных коротенькими ножками и несоразмерно вытянутыми спинками.

Для стеновой отделки применялись рулоны обоев с компонентами росписи и шпалер. Картинки являли собой символичный характер. Очень популярны были цветочные и композиции из растений, и еще вязь. Большую ключевую роль играет миниатюрная кафельная плитка – ее делают из керамики, стекла и других материалов. Мозаичными картинами декорируют полы, стены и потолки.

Ведущие цвета модерна – мягкие ненавязчивые цвета натурального характера (белый, бежевый, светло-голубой, нежно-розовый, бирюзовый и т.д.)

Дизайнеры в наше время почасту применяют идеи модерна при разработке интерьеров для комнат для гостей, спальных комнат а также кухонь. На фото продемонстрированы самые удачные варианты в этом направлении.

Статуя и живопись

В большой мере на становление стиля модерна в искусстве живописи и скульптуры повлиял символизм. Классические формы 19-го столетия сменялись новейшими течениями государств-членов Евросоюза. Панно и картины в модерн стиле собой представляли компоненты декора помещений, что вносило в единую композицию свежесть эмоциональной покраски. Вследствии этого ключевой характерной чертой живописи стала декоративность.

Во главе пребывали в основном лица и фигуры, сделанные со специальной четкими линиями. Для картин еще свойственны «ковровые фоны» с орнаментами и комбинирование условностей декоративного характера (М.А. Врубель, Г. Климт). Широта цветовых плоскостей встречается в работах Э. Мунка и Л.С. Бакста. Работы Бенуа и Врубеля выделяются четкими линиями и невидимыми моментами, что придавало живописи модерн стиля ясность.

В композициях картин применялись идеи на стилистику смерти, мировой скорби, и еще эротизма. Большое распространение получили работы Густава Климта, который обращался на собственных полотнах к миру легенд, снов, и сказок.

Скульптурные творения эпохи модерна выделяются динамикой композиций и рельефностью форм. Встречается прекрасное взаимное действие хрупких и массивных линий, и еще силуэтов разного размера. На фото показаны линии модерна на примере скульптуры «Поцелуй» Огюста Родена.

Стильные направления

Дизайн одежды для женщин в модерн стиле относился к салонному типу. Прелестные дамы того времени – красивые, с вытянутой фигурой (готической), развивающимися длинными волосами, и еще с выразительным мечтательным томным взглядом. В собственном становлении и развитии стильные направленности модерна поделились на пару этапов:

  • 1898-1900 гг. – большое внимание уделялось правильно осанке. Дамский костюм состоял из юбки по типу колокола (подол удлинялся). Трен на подоле отделывался оборками. Рукава-жиго расширялись к плечам.
  • 1901-05 гг. – востребован S-образный силуэт (тесная талия и грудь большого размера). Дамы носили шляпы приличных размеров, линия плеча в костюме принимает более природные формы. Юбки хорошо украшаются, а буфы на рукавах сдвигаются ближе к локтям. Талия милой прелестницы затягивалась в корсет (до 55-60 см), благодаря этому верх женского торса наклонен вперед. Такой силуэт носил наименование «голубиная грудь». Выразительная выпуклая форма на затылке создавалась за счёт клеша на юбке, который прилегал к гибким бедрам. Юбки для бальных платьев имели одну необыкновенность – вокруг элегантных туфелек они ложились веерообразно. Данный эффект достигался благодаря добавочному трену.
  • 1905-07 гг. – во время 3-го периода укорачивались юбки (открывался носок туфель), а компоненты декора исчезают практически целиком. Силуэт женщины идет назад к традиционному виду (отвесному), что отражается на примерах одежды в модерн стиле. Потихоньку выходят из моды корсеты, а после 1903 года покрой костюмов становится намного просторнее и не стесняет движений.

На смену спокойным оттенкам приходят светлые красочные цвета.

Для пошива применяли шелка – тончайший крепдешин, шифон и парча, и еще тафта. Применялся нелегкий бархат, полотнище, репс и велюр.

Верхняя одежда: короткие жакеты, пелерины, пальто (усреднённой длины), мантильи, манто из меха.

Облицовкой для костюмов служили: шарфы, банты, тесьма, плиссе, роспись, кружева, цветы искуственного типа, вышивка (золотистые нити, бисер, мишура), кораллы, светлые блестки, бусы. Обувь на каблуках: сапоги на шнуровке, ботинки.

Применяли еще добавочные сопутствующие предметы: шляпки-ток, элегантные тросточки, зонтики с тканевыми оборками, перчатки, муфты.

Вариации поклейки рулонов обоев, где комбинирование различных видов рулонов обоев считается основным компонентом.

Дизайн малогабаритной кухонной комнаты с рулонами обоев вы найдете в данной статье, где предложены так же и фото.

Виды дешевой плитки для пола: http://trendsdesign.ru/materialy/plitka/nedorogaya-napolnaya-plitka.html

Хитрости стиля

Выводы

Стиль арт-нуво возник в конце 19-го века и пришёл на смену эклектике. В отличии от предшествующего назначения, модерн сочетает в себе множество разных течений искусства и не стремится точно повторять идеи прошлых веков. В области архитектурного сооружения широко применялись каркасы из металла, и еще видоизменялись производственные технологии материалов для строительства. Модерн, как ни один иной образ, имеет в себе восхитительное кол-во направленностей, детали которых идеально комбинируют в единой композиции. На смену ему пришёл модернизм, а потом мир знакомится с минимализмом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *