Хай-тек — стиль, который всегда в моде

Hi-tech – один их очень современных стилей. Он вмещает в себе все самое новое и любопытное, что возникает сегодня в мире архитектуры и интерьерного дизана. Это очень технологичный, практический образ, который подходит динамичным людям молодого возраста, живущим в моде нынешнего дня. Стиль high-tech никогда не станет устарелым, так как постоянно шагает в ногу с новаторскими идеями современности.

История появления

Hi-tech (от англ. high technology – большая методика) рождается в 60-х годах Двадцатого столетия как логическое окончание постмодернизма. В данное время в архитектуре Британии доминирует конструктивизм, в основе которого лежит важный принцип – работоспособность помещений.

Главная идея стиля – это эстетическое и творческое осмысление новых технологий.

Доктрина проектирования обязана быть основывается на использовании новейших технологий. Идеологами данного течения стали большей частью британцы: Ричард Роджерс, Норман Фостер, Николас Гримшоус. На каком-нибудь шаге формирования к ним присоединился ещё житель Италии Ренцо Пиано.

В истории становлении стиля важную роль сыграла группа «Аркигрем» (1960-е г.). Её участники привнесли идеи поп-арта и научной фантастики в архитектуру того времени.

С инновационной стороны собственный взнос внесли в идею хай-тека Б.Фуллер (геодезические купола) и О.Фрай, разрабатывающий кинетические структуры.

Становление стиля можно поделить на 2 этапа:

  1. Ранний hi-tech (1960-1980-е годы). Первым осуществлённым проектом данного периода стал Центр Помпиду в Париже, который реализовали Ричард Роджерс и Ренцо Пиано. Сначала здание, оригинальное для тех времён, шокировало всех а также было принято в штыки. Сегодня строительство считается достопримечательностью Парижа.
  2. Поздний hi-tech (с 80-х — по нынешние дни). Очень часто образ применяют для проектировки нынешних аэропортов, центров культуры, офисных строений и в приватном сооружении.

Теперешнее назначение

С 80-х годов меняется отношение к стилю: он выражает успех и престижность. Все строения, возведенные в стиле high-tech обходятся не дешево. Как и у прочих направлений стиля, у хайтековской культуры возникают собственные направления, которые появляются в противовес стилю. Такими стали эко-тек и био-тек, в их основе лежит идея о сближении с природой (Р. Пиано).

Сегодня hi-tech сформировывает авторитет авторитетных коммерческих фирм.

Он собой представляет соединение науки и архитектуры. В сегодняшнем веке быстроходных технологий архитектура хай-тека стремится к давней мечте человечества – преодолению времени и пространства. Религия и наука, мистика и действительность вступают на паперть искусства в партнёрстве с прогрессивными идеями техники. В результате зарождается новый художественный образ, выступающий как искусство-техника.

Появившись изначально в архитектуре, стиль high-tech сегодня больше свойственен для интерьерного дизана. Его главная задача – выполнить помещение очень удобным и практическим. Красивая сторона отходит на другой план. В комплекте с тем нельзя заявить, что дизайн помещений лишён красоты, просто достоинства внешности подчинены определённым правилам. Ключевые из них:

  • использование последних достижений науки и техники;
  • чёткая, обычная геометрия форм;
  • голые бетонные или стены из кирпича с наличием конструкций из металла;
  • применение индустриальных материалов;
  • неприкрытые трубы, воздуховоды и арматурные составляющие;
  • раздвигающиеся перегородки и двери;
  • встроенная, неяркая мебель (хромированная или стеклянная);
  • авангардные осветительные приборы с интегрированной подсветкой;
  • много света, простора и никаких излишних компонентов.

Стиль high-tech проявился сегодня и в дизайне одежды. На этом этапе можно посмотреть «умные» кроссовки с микропроцессором, брюки и майки, определяющие медицинские показатели человека, курточки и кофты со спрятанными в них плеерами и калькуляторами.

Архитектура

Хайтековские конструкции напоминают больше технологические промышленные строения. В концепции их проектов главными принципами еще выступают функциональность и безоговорочная работоспособность. Это говоря иначе «строения грядущего», которые большей частью сделаны из металла и стекла. Так подчёркивается простота и прочность компонентов. Популярны еще многоуровневые галереи, объединяющие торговые и комплексы развлечений (Rainbow Centre, Соединённых Штатов 1978 г.).

Вершиной новых технологий считается Centre Georges Pompidou, выстроеный во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Авторы проекта – Р. Роджерс и Р.Пиано.

Этот архитектурный шедевр уникален тем, что авторы разместили все второсортные помещения за поверхностями стен комплекса. А за его пределы вынесли переходы и опорные конструкции, таким образом позволив применять внутренние комплексы под разные цели.

Centre Georges Pompidou

«Монстром с внутренностями наружу» кажется офисное здание Lloyd’s Р.Роджерса в финансовом центре Лондона (1986 г.). Это настоящий шедевр, и при подобном футуристическом внешнем виде – едва ли не главная знаменитость британской столицы.

Lloyd’s

Празднество миллениума стало пусковой точкой для этого же британского зодчего, создавшего на берегу Темзы выставочный комплекс «Купол тысячелетия». Необозримая летающая тарелка с выступающими во все стороны антеннами – собственно так смотрится данное строение. Тем не менее, проект не оправдал ожиданий и оказался убыточным, благодаря чему был закрыт. Теперь тут размещён центр развлечений.

Гонгонский и Шанхайский банки, возведенные архитектором Н. Фостером во второй половине 80-ых годов XX века, еще являются ярчайшим образцом хайтековской архитектуры. Крепкая структура строений – символ мощи и надёжности обладателя.

Дизайн терминала в аэропорту Мадрида Барахас, занимающего огромную площадь, удостоился высочайшей оценки за собственную архитектурную светопроницаемость и ясность: в 2006 году конструкция стала лауреатом премии Стерлинга. Все лабиринты сконструированы аналогичным образом, что в них невозможно потеряться.

«Купол тысячелетия»

Новаторские идеи применял в собственном детище архитектор Пэй Ио Минь. Он выстроил очень высокое в Азии здание — Китайский банковское учреждение в Гонконге, содержащий 70 этажей (368 м). Еще ему принадлежит проект достаточно неординарного творения – пирамиды у входа в Лувр в Париже, которая почти что целиком построена из стекла.

Применение стекла и его подвидов В качестве главного материала стало основным принципом строительства хайтековских построек.

Стекло подчёркивает лёгкость конструкции, пряча его настоящую массу. Здание Pacific Design Center – восхитительный пример подобного сегодняшнего архитектурного мастерства.

Наверняка, за аналогичными архитектурными проектами – грядущее. Очень быстро завоевывающие весь мир нанотехнологии открывают перед мировыми архитекторами самые непредвиденные и отважные перспективы. Особенно подходит стилевое решение для строений, в которых размещены офисы. Тут он выглядит чётко, строго, деловито.

Интерьер

Для интерьера в хайтек стиле свойственны подобные линии, как:

  • минимализм во всем;
  • прямая, обычная геометрия линий и форм в комбинировании с полной практичностью и высокой технологичностью;
  • холодная палитра цветов;
  • доминирование искусственных материалов;
  • много свободного места;
  • применение технических компонентов в роли декоративных (например, крашеные короба вентиляции, выведенные наружу трубы снабжения воды).

Палитра цветов

Сочетания цветов в хайтековском интерьере не весьма разные. Тут подходяще применение серых, песочных, белых и бежевых оттенков. Очень популярны железные цвета. светлые цвета тоже допустимы, но только вставками, чтобы сделать маленькие ударения на отдельных предметах. Такими цветовыми фрагментами могут быть компоненты пола либо стен, мебель корпусного типа или сопутствующие предметы. При этом важно не перестараться: значимое количество подобных пятен обеспечит интерьеру аляповатость и вычурность. Возможно еще чёрно-белое комбинирование, тем более для оформления фотографий на поверхности стены.

Материалы

Стиль high-tech изначально направлен на применение индустриальных материалов, благодаря этому предпочтительны металл, стекло, пластик. Если невозможно избежать древесных или каменных компонентов, означает, их следует завуалировать под металл. Позолота не разрешается.

Стены и полы

Стены принято оставлять в первозданном виде: кирпич или цементный раствор, порой штукатурка. Можно еще моделировать кирпичные или ФБС блоки. Рулоны обоев на поверхности стен – не в правилах хай-тека. В любом случае допустимы обои на флизелиновой основе, покрытые матовой или глянцевой краской. На поверхности стен установить можно зеркальные полистирольные панели.

Естественного освещения должно быть в избытке. Собственно поэтому в интерьерах в тематике hi-tech очень часто могут встречаться стены с внешней стороны, сделанные из стекла. Они могут не только обогатить помещение светом, но еще дать ему невесомость и воздушность.

Заместо классического паркета тут подходит самовыравнивающийся пол. Можно применить еще линолеум, плитку или глянцевый ламинированный паркет. Потолок может быть натяжным или навесным, оригинальной формы. Популярны реечные и металлизированные потолки.

Двери и окна

Помещения в стиле high-tech в большинстве случаев делят на рабочие зоны применяя перегородки из стекла которое не бъется. Последняя дань моде – просвечивающиеся купейные двери в алюминиевой раме. Двери-купе довольно удобны, к тому же дают возможность сохранить пространство, что для этого стиля немаловажно. Из-за этой причины окна тоже если есть возможность обязаны быть большими. Украшаются они просто: жалюзи либо непритязательные с одним оттенком шторки.

Мебель

Мебельных предметов должно быть по минимуму: только самое нужное. Мебель обычная и правильная по форме: кофейные столики на колёсиках, стулья из гнутого металла, стеллажи из стекла, встраивающиеся диваны и кресла. Обивка однотонная, возможно, светлая. Только необходимо не забывать, что кричащим должно быть только лишь одно пятно (например, диван светлой расцветки).

Все мебельные предметы соответствовали заключительным веяниям техники: из технологических сплавов, с оригинальными функциями.

Это могут быть диваны, складные в стенку, или столики, превращающиеся из журнальных в обеденные, шкафы-трансформеры.

Декор и сопутствующие предметы

Главный компонент в оформлении – такое освещение. Бесчисленные светильники встроенного типа и галогенки обязаны быть везде.

Прожекторы, фары, установленные светодиодные полосы призваны разделить помещения. В остальном хайтековский декор минимален.

Кухня обязана быть практически напичкана новейшей техникой с блестящей или матовой поверхностью. Сегодняшние холодильники с подсоединением к интернету, техника с электронным монитором и сенсорным контролем, встроенная аудио-видео система и все новые достижения тут будут очень популярны.

Для спальной комнаты стиль high-tech в чистом виде не очень подходит, тут лучше применять его компоненты. Зала оформляется еще без излишеств: пристенные и светильники для пола, сюрреалистические панно и картины на поверхности стен, несколько декоративных растений, возможны фигурки из стекла или металла, телевизионная панель с большим экраном. На полу – с одним оттенком, неброский ковёр с большим ворсом. Разные трубчатые коммуникации ничем не прикрываются.

Какие обои подобрать для зала порекомендует данная публикация.

Ламинированный паркет под мозаичный паркет: про новинку в мире покрытий для пола читайте здесь.

Как соединить комнату для гостей и детскую в одной жилой зоне: http://trendsdesign.ru/home/liv/gostinaya-detskaya-v-odnoj-komnate-osobennosti-planirovki.html

Дом в стиле high-tech: специфики проектирования интерьера и экстерьера

Выводы

Стиль high-tech превосходно подходит для организации офиса или студии. В жилых площадях и домах, не считая продуктивности и практичности, всё-таки важен тепло и уют семейного очага. Собственно поэтому hi-tech используют лишь отчасти. А вот в офисных кабинетах компании такой стиль будет превосходно выглядеть, подчеркивая авторитет и успех обладателя. Сюда не стыдно будет звать даже самых именитых пользователей. Ведь «окончательное слово техники» стоит недёшево.

Часто сочетают hi-tech с деконструктивизмом благодаря использованию симметричности, но одновременно хаотичности в очертаниях интерьера или фасадах строений. Образ контемпорари можно повстречать тоже в пересечении с хай-теком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *