Пол в гараже своими руками

В этой статье мы расскажем как выполнить пол в гараже собственными руками, рассмотрим разные варианты (бетонный, древесный, наливной), и еще дадим фото и видео инструкции.

Все те многообразные материалы, которые применяются естественно для изготовления пола в приватном гараже, обязаны отвечать, в конечном итоге, дальнейшим главным критериям:

  • Прекрасная устойчивость к действию масел, кислот и нефтепродуктов;
  • Стойкость к влияниям механики и большая деформационная стабильность, обеспечивающая долгие эксплуатационные сроки;
  • Превосходная стойкость к действию влаги и пожаро-безопасность.

В наше время таким критериям вполне удовлитворяют большое количество известнейших гаражных покрытий пола, ключевыми из которых являются такие варианты:

  • полы из бетона, считающиеся достаточно крепкими и пригодными для эксплуатирования в самых тяжёлых условиях. К минусам этих полов можно отнести образование пыли и проявление грязевых подтёков (масло, бензин и т.п.) на их плоскости;
  • пол из плит железобетона еще разнится частой долговечностью, но вам обойдётся подороже,чем бетонный (так как без помощи рабочих и особенной техники при этом врядли можно обойтись);
  • пол в качестве настила из дерева влечет многих высокой экологичностью и дешевизной, но имеет очень маленький период эксплуатации – всего 5 лет;
  • полы из керамоплитки прекрасно защищают от влажности и моются легко, но очень хрупки и не могут выдержать значительных деформирований;
  • наливные (полимерные) полы дают возможность получить долговечные и прочные покрытия, на протяжении какого-то времени лишь повышающие собственные качества.

Работы связанные с землей

Схема пола из бетона

Прежде чем залить пол из бетона в гараже, Следует предусмотреть следующее:

  • уровень подземных вод, отличительный для этой окрестности;
  • возможность весенних подтоплений участка;
  • перепад высоты в этом месте.

Порядок размещения слоёв у пола из бетона постоянно неизменен.

Слои пола из бетона собой представляют следующую очередность (снизу вверх):

  • ремонтный гравий;
  • песчаная смесь;
  • гидроизоляционный барьер;
  • теплоизолятор того либо другого вида;
  • пленка для защиты;
  • слой бетона с арматурой;
  • слой стяжки.

Общая очередность работ с землей смотрится при этом ориентировочно так:

  • производятся разравнивание и трамбовка рабочей площадки из гравия; причём В качестве защите от негативного воздействия влаги может применяться натуральная жидкая глина;
  • все разметочные операции грядущего покрытия «привязываются» к габаритам гаража с применением натягиваемого для надёжности шнура для отбивки;
  • сверху утрамбованого слоя гравия (0,45м-0,8м) сыпется песочный слой толщиной 10 см.

Пол из бетона

Оборудование пола из бетона

Между подложкой и цементным раствором нужно провести гидроизоляционный барьер. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и накрывают ею весь пол. Утепление покрытия для пола в гараже намного лучше сделать сразу. Для этого можно применить стиропор (толщиной 5-10см), причём класть его необходимо прямо на слой гидроизоляции.

Для армировки бетонного покрытия применяется типовая сетка из металла диаметром 5мм, а для вяжущей основы раствора бетона – цементный раствор марки М-300. Заравнивание пола намного лучше начинать от дальней стены гаража в направлении к входным воротам, перемещая ровняющую планку вдоль по брускам, уложенным в цементный раствор (потом их необходимо убрать и залить щели раствором).

Для отличного отвердевания цементный раствор должен отстояться ориентировочно 3-4 недели.

При обустраивании конечной стяжки на цементный раствор кладут сетку для армирования и применяя уровень устанавливают специализированные древесные маяки. Потом заливают стяжку и заглаживают её особенным стальным устройством для выравнивания.

Настил из дерева

Настил из дерева в гараже

Пол из дерева в гаражеДля изготовления пола из дерева в гараже вам будут нужны деревянные бруски нужного размера, с помощью которых нагрузка одинаково распределится по всей плоскости настила.

В качестве жёсткой основы пола из дерева может применяться «черновой» пол из бетона либо же маленькие кирпичные столбы, которые способны выдерживать вес автомобиля. Сами же настилы можно класть как в 1 слой, так и делать их двухслойными.

Для сооружения капитального древесного покрытия для гаража подбирают в большинстве случаев двухслойную конструкцию, в себя включающую «черновой» пол, на который ложатся паро -, гидро — и материалы для теплоизоляции.

Отделанные антисептиком деревянные бруски после старательной просушки ложатся на основу настила с шажком в 40 см. Места крепления лаг (чтобы это сделать применяются традиционные дюбеля) находятся с шажком 50 см. По приобретенному каркасу вплотную ложатся доски пола (перпендикулярно деревянным брускам), какие закрепляются потом с помощью шурупов или гвоздей.

Кафельная плитка

Плиточный пол в гараже

Кафельная плитка ложится в большинстве случаев на готовое покрытие из бетона и разнится высокой стойкостью к действию химических реактивов и влажности. Более того, с неё легко смывается грязь, да и выглядит она совсем хорошо.

Недостатком кафельной отделки считается её очень высокая хрупкость и невозможность держать большие деформационные нагрузки.

Самовыравнивающийся пол

Самовыравнивающийся пол

Одним из вариантов организации пола в гараже считается изготовление покрытия на полимерной основе. Жидкие линолеумы прочные и надежны, они не могут представить опасности для здоровья. Выделяются легкостью и многообразием палитры цветов. Их применяют для обустраивания как жилых, так и помещений нежилого фонда, также и гаражей.

Перед тем как начать работы, проверьте толщину покрытия. Данный показатель зависит от возможных нагрузок на покрытие для пола и колеблется в границах 0,1–1 см. Идеальная толщина жидкого линолеума в гараже 0,2–0,3 см. В данном случае примерный расход материала для заливания пола будет составлять 1,7–1,9 кг/м2. Еще вам потребуется кварц в объеме с расчета 0,8–1 кг/м2.

Процесс заливания

Про технологию изготовления жидкого линолеума вы можете выяснить из данной статьи «Самовыравнивающийся пол».

Только одна необыкновенность заливания жидкого линолеума в гараже состоит в изготовлении покрытия на полимерной основе. Так как в гараже предполагается сохранять автомобиль, а это, конечно, соеденено с очень высокими нагрузками на пол, следует упрочнить полимерный материал. Выполняется это с помощью кварца. В смесь, готовую для заливания пола необходимо добавить кварц в соотношении 1:1. При этом необходимо учитывать, что песок обязан быть сухим. Смешать смесь можно ручным способом на протяжении 4–5 минут или с помощью дрели с насадкой миксер.

Пол который готов

Если например Вы будете пользоваться дрелью, то размешивать покрытие на полимерной основе пола следует исключительно на невысоких оборотах. Чтобы избежать проникания воздушных пузырьков в смесь, включите дрель собственно тогда, когда лопасти миксера целиком погрузятся в смесь. Вытягивать насадку с емкости, с полимерным материалом можно исключительно после того, как вращение лопастей целиком закончится.

Пол с подогревом

Пол с подогревом

Может привидеться, что изготовление пола с подогревом в гараже – это излишество. Но подобное мнение очень субъективно. Если например Вы заинтересованы в сохранности и исправной работе автомобиля, то точно заинтересуетесь возможностью установки пола с подогревом в гараже, который этому способствует.

Специфики

Специфики

Необходимо взять во внимание определенные свойства пола в гараже, прежде чем выбирать в выгоду той или другой системы:

  • Покрытие для пола может подвергаться воздействию химии.
  • Возможность повреждений от механических факторов.
  • Очень высокая пожарная опасность.
  • Очень высокая влажность.

Как уже говорилось в данной статье для обустраивания пола применяются различные виды покрытий для пола. Но для установки пола с подогревом лучше подойдет пол из бетона с дальнейшей отделкой для финишных работ, к примеру, кафельной плиткой.

Пол с подогревом гарантирует действенный обогрев гаража, вследствие чего риск обмерзания автомобиля зимой равняется до нуля.

Виды

Виды

В гараже можно выполнить пол с подогревом обоих вариантов:

  • Водяной.
  • Электрический.

Система водяного тепленького пола являет собой закрытый обогреваемый контур из труб из металлопластика, залитых в стяжку. Система подсоединяется к котлу. Со своей стороны, тёплый пол работающий от электричества состоит из специализированных кабелей или матов нагревательного типа еще залитых в стяжку пола и облицованных финишных материалом, к примеру, плиткой. В данном случае, так как идет речь о работе с электротоком, важно исполнять инструкцию монтажного процесса, предоставленную изготовителем.

Для чистовой отделки пола в гараже применяется кафельная плитка пятого класса или керамический гранит. Данный материал для отделочных работ управится с очень высокими нагрузками.

Перед отделкой пола с подогревом, поверхность следует погрунтовать, наносить клеевой состав и сделать кладку плитки в простом порядке. Затирку швов можно провести через три дня. Пол будет готов к работе только спустя нескольких недель. Здесь в зависимости от скорости схватывания клея.

Система теплого гидравлического пола

Система теплого гидравлического пола

Как и любая другая система, тёплый водяной пол в гараже имеет собственные недостатки и собственные достоинства. Из положительных качеств можно выделить равномерность прогрева гаража, и еще экономию энергозатрат. Но, если нет у вас опыта в процессе установки тепленького водяного пола, то в процедуре могут появиться некоторые трудности. Ведь при установке труб из металлопластика важно уметь пользоваться некоторыми инструментами, к примеру, сварочным агрегатом для пайки. Также, для хорошей работы системы необходимо присоединить к ней водяной насос, а это добавочные затраты в финансовом плане. Эти минусы могут стать решающими при принятии решения о виде устанавливаюемого пола с подогревом.

Установка

Установочная схема стяжки

Если в гараже есть какое-нибудь покрытие для пола, то его необходимо удалить. Потом необходимо приготовить "грязный" пол. Если он кривой, то его стоит поровнять, выполняется это с помощью стяжки.

На почищенный и выровненный пол ложится тепловая изоляция. При этом толщина слоя теплоизоляции должна превосходить 3 см. Теплоизолятор должен владеть плотность больше, чем 35 кг/м. Это может быть пеноплекс или полистирол.

Укладывание демпферной ленты

Потом необходимо положить демпферную ленту вдоль периметра гаража. Фиксируется она к поверхности стены. Это нужно для компенсации температурного расширения стяжки.

Дальнейшим шагом будет укладывание пленки из полиэтилена на теплоизолятор. Потом на нее можно положить сетку из арматуры, к которой в дальнейшем будет закреплена труба пола с подогревом. Для крепежа трубы служат пластиковые хомутики. Гофротруба работает в качестве защиты компенсационных швов. Потом следует присоединить систему пола с подогревом к котлу через коллекторы.

Сейчас необходимо провести гидравлические проверки системы. Любые поломки без проблем можно поправить на данном шаге. При этом проверки ведутся на протяжении суток. Системное давление при испытаниях должно составлять 3–4 бара.

Если ошибок в работе тепленького водяного пола обнаружено не было, течей нет, то можно залить систему стяжкой. Толщина минимум стяжки над трубами должна составлять 3 см. Чтобы стяжка была ровной, ее необходимо проводить по маякам.

Время высыхания стяжки составляет ориентировочно 28 дней. В процедуре схватывания стяжки абсолютно запрещено включать пол с подогревом.

Потом пол можно включить на небольшую температуру. Прибавлять градусы в нагреве воды следует потихоньку и не быстро. Готовый пол с подогревом можно обложить. Один из долговечных вариантов – укладывание керамоплитки.

Система электрического пола с подогревом

Система электрического пола с подогревом

Такой вид пола с подогревом более в установке сложностей не вызывает. Однако для его работы понадобится больше энергозатрат, например, электрической энергии. Из положительных качеств подобной системы заслуживают внимания:

  • Нет необходимости в подводе добавочных коммуникаций, кроме электричества.
  • Система не нуждается в обслуживании.
  • Запланирована на продолжительный срок эксплуатации – около 60 лет.

Значительный недостаток системы – большая цена электричества. Чтобы уменьшить затраты на энергию потребуется провести качественную тепловую изоляцию не только пола, но и всего гаража.

В общем методика укладки тепленького пола с подогревом в гараже, не выделяется от его укладки в помещении для жилья. Одно, что В качестве теплоотражателя нельзя применять фольгу. И еще в месте, по которой будут проезжать колеса машины можно выполнить пол без элементов системы обогрева.

тёплый пол работающий от электричества в гараже

О спецификах монтажа тепленького пола с подогревом вы можете выяснить из данной статьи «тёплый пол работающий от электричества».

Расходы на оборудование пола с подогревом, то ли электрического, то ли водяного, будут подчиняться от территории помещения гаража и стоимости базового комплекта.

В некоторых случаях хозяева гаражей любят декорировать плиткой только маленькие участки пола, но не все строительство целиком.

Видео

В общем созидательный процесс пола из бетона выглядит так:

О том, как выполнить пол с подогревом вы можете выяснить из следующего видеоматериала:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *