Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на второй конец планеты абсолютно простое дело, хочется собственными руками собрать хотя бы самый простой летательный прибор и если не полететь самому, то хотя полетать от первого лица с помощью камеры, чтобы это сделать применяют беспилотные агрегаты. Мы будем рассматривать самые обычные конструкции, схемы и чертежи и, может быть, осуществим собственную давнюю мечту…
Как выстроить высокоплан. Чертежи и схемы моделей
Самый обычный вариант моторного летательного агрегата — моноплан с тянущим моторным винтом. Схема довольно старая, но выверенная временем. Только один минус монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину достаточно трудно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти агрегаты очень просты:
- крыло исполняется из древесины по двухлонжеронной схеме;
- рама стальная сварная, некоторые применяют клёпаные металлические каркасы;
- обшивка комбинированная или полотняная целиком;
- закрытая кабина с дверью, которая работает по автомобильной схеме;
- простое пирамидальное шасси.
На чертеже выше предоставлен моноплан Ребенок с 30-крепким двигателем на бензине, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт улучшает скорость 120 километров в час и имеет дальность полёта с десятилитровым бачком около 200 км.
Конструкция подкосного высокоплана
На чертеже предоставлен одномоторный высокоплан Ленинградец, выстроеный группой питерских авиамоделистов. Конструкция агрегата еще проста и незатейлива. Крыло сделано из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из трубы из стали, обшивка традиционная полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было исполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Мотор основывается на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 конских силы, а взлётная масса агрегата — 260 кг.
Прибор показал себя прекрасно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и в течении десяти лет удачно эксплуатировался и участвовал в слётах и состязаниях.
Цельнодеревянный летательный прибор ПМК3
Еще хорошие лётные качества показал цельнодеревянный прибор ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел целиком древесный фюзеляж с обшивкой из полотнища и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате поставлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.
Как видно, при некоторых способностях в конструировании и проектировке, можно не только выполнить действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне настоящий самый простой летательный прибор собственными руками. Творите и пробуйте, удачливых полётов!