Как устроена задвижка для трубопровода и как ее устанавливать?

Виды задвижек для трубо-проводов продемонстрированы как запорные устройства на линии, по которой выполняется движение какой-нибудь жидкости (газа, воздуха — не важно, любой среды).

Данные устройства способны закрывать целиком либо же отчасти лимитировать нужное кол-во вещества, которое проходит по трубе — являясь запорно-регулирующим компонентом трубопровода.  

Устройство и направление

Трубопроводные задвижки собой представляют промышленную трубопроводную арматуру, конструкция которой состоит из специализированных запорных компонентов.

Он может менять собственное положение изнутри устройства, опускаясь или поднимаясь, таким образом — меняя возможность прохождения среды через трубу от целиком открытого до целиком закрытого.

В обиходе, дома, арматура этого рода применяется реже, чем вентиля. Детали данного типа очень часто могут встречаться в конструкциях промышленного оборудования самых разных направленностей — от химического до машиностроительного.

Стоит еще сказать что такие устройства нашли собственную большую сферу использования в коммунальных хозяйствах, в особенности в системах снабжения воды и отопления.

Одним из очень важных различий во всех типах задвижек считается материал, из которого они реализованы. От этого прямо зависит от степени нагрузок, которые укладываются на оборудование.

Задвижки для водомерного узла имеют конкретную схему сооружения. Устройство состоит из клина, листа либо же диска, который передвигается в пространстве между поверхностями самого корпуса конструкции вниз и вверх.

В строении задвижек различных типов достаточно важным элементом считается говоря иначе седло — говоря по существу, часть, к которой и примыкает клин с закрытым состоянием. Если исходить из чего, можно отличить суженную задвижку от полнопроходной.

Как правило, описанная выше конструкция считается общепринятой для абсолютно всех задвижек, независимо от их габаритов и сферы использования. Могут встречаться, тем не менее, и маленькие различия и дополнения.

Трубопроводные задвижки для индустриальных магистралей

На фото видно, что корпус состоит из 2-ух кончиков, которые предназначаются для подсоединения задвижки к магистрали трубопровода.

Подобные присоединительные кончики могут быть:

  • Фланцевыми;
  • Муфтовыми;
  • Под приварку.

В корпусе находятся два седла, которые прижаты друг к дружке, а к уплотнительным поверхностям подсоединяются специализированные затворы. Затвор способен совершать движение по перпендикулярной оси прохода при помощи шпинделя или штока.

Сам шпиндель вместе с гайкой ходового типа являет собой резьбовую пару. При выполнении вращения одного из компонентов затвор двигается в нужном направлении. В том случае, когда применяется пневматический или гидропривод вместе с затвором шток начинает поступательные движения.

Шпиндель совмещается с затвором  и с иной стороны идет через сальник со встроеной крышкой для сцепления с компонентом управления (штурвалом).

Виды и отличия

Водопроводные задвижки (да и задвижки для каждый иной среды) разделяют на три главных разновидности, любая из которых владеет рядом собственных свойств в зависимости от областей использования и конструктивных отличий:

  1. Межфланцевый затвор.
  2. Задвижки с обрезиненным клином.
  3. Межфланцевая ножевая задвижка.

Очень часто межфланцевый затвор применяется в тех трубопроводах, которые предоставляют бесперебойную водо подачу. Если исходить из свойств внутренней конструкции, этот затвор способен контролировать силу и необходимый объем при выполнении водоподачи либо же остальных жидких сред.

Изнутри подобного затвора содержится цилиндр, какой при движении ручки можно развернуть до угла в 90 градусов. Поворотный угол цилиндра влияет напрямую на водный поток: для полнейшего перекрытия подачи цилиндр поворачивается строго на 90 градусов.

В другом случае (если он будет повернут на меньший угол) поток перекроется только частично.

В основном, подобные затворы делаются с использованием очень прочных сортов чугуна, а все детали предрасположены отделке нержавейкой, а элементы соединения снабжены особым элластомерным покрытием.

Задвижка с обрезиненным клином необходима для тех трубо-проводов, изнутри которых содержатся жидкостные среды. Основной спецификой этой конструкции считается возможность применения запора только при температуре, не превышающей 70 градусов.

Сам корпус затвора делается с использованием очень прочного чугуна, а по отдельности взятые детали покрыты нержавейкой. ИЗ эластомера созданы все защитные перегородки  и уплотнители затворов.

Межфланцевая ножевая задвижка может использоваться в трубопроводах, изнутри которых протекают жидкостные среды с любой степенью плотности.

Межфланцевая задвижка

Конструкционные особенности данного устройства дают возможность остерегаться развития налета или вредоносных отложений, помогают подробному контролю за потоками жидкости и подвержены плотной фиксации в нужном направлении.

Она часто используется не только в трубопроводах с жидкостями, обладающими высокими параметрами густоты, но и при температуре жидкости до -20 градусов по шкале Цельсия. Большую степень герметизации этого механизма гарантирует наличие эластомерных вставок.

Советы по подбору и стоимости

При подборе задвижек для трубопровода перед их процессом установки необходимо определить:

  • Специфики параметров обслуживаемого потока жидкости — для отдельных агрессивных сред может понадобится арматура очень прочного выполнения;
  • Режим температур — конечно, что не любая задвижка может выдерживать температуру, нужно сказать, в +700 градусов (важно для объектов промышленности) — означает, следует учесть такой параметр;
  • Давление — один из основных показателей, на который необходимо смотреть обязательно;
  • Нужный уровень герметичности — в большинстве случаев (например — если по трубопроводу будет идти сочный пар перегретый под большим давлением) необходимо гарантировать по максимуму потенциальную конструкции герметичность;
  • Диаметр соединительных фланцев и способ, при помощи которого будет присоединена к водомерному узлу;
  • Необходимый метод, с помощью которого будет идти управление задвижкой (гидравлический привод, электрический привод, ручной);
  • Безопасность от взрывов и способность переносить гидравлические удары.

Перечислять описанные выше параметры для любого вида задвижек — через чур очень долго, так как вариантов существует не одна сотня. Так что при подборе арматуры пользуйтесь этими данными, подходящими конкретно для имеющихся условий.

Трубопроводная задвижка

Цены на задвижки зависят от определенной модели и особенности ее использования (цены показаны для задвижек с диаметром в 50 мм и рабочим давлением до 10 атмосфер):

  • Задвижка муфтовая латунная – 15–20$;
  • Задвижка чугунная фланцевая – 35-50$;
  • Задвижка с диском из нержавейки – 20-40$.

Особенности монтажных работ (видео)

Особенности монтажных работ

Установка задвижки на трубопроводе потребует неукоснительного выполнения техники безопасности и движения конкретным правилам.

В совершенстве врезка задвижки в провод труб выполняется мастерами профессионалами — процесс это довольно серьезный (тем более если это столь серьезное оборудование, как, например, электрозадвижка на пожарный водомерный узел).

Этапы работы такие:

  1. Во время выполнения работ строго запрещено делать съем задвижек с трубопровода, заполненного рабочей жидкостью и использовать при демонтаже ключи, их размер превосходит размер деталей которые применяются для крепежа, и еще убрать задвижки если есть наличие давления в водопроводе.
  2. Разбалчивание устаревших задвижек (если выполняется замена) или снятие заглушек выполняется исключительно после остановки оборудования (если говорим о промышленном объекте), выключения участка арматурой и сброса давления.
  3. При выполнении монтажного процесса подъемные крепления крепятся исключительно к патрубкам трубопровода.
  4. Во время установки арматурной конструкции в систему трубопровода необходимо наблюдать за ровным закреплением фланцев и отсутствии перекосов — для этого стягивание крепежей выполняется по по очереди.
  5. Перед исполнением проверочного пуска системы при открытых задвижках выполняется полная и подробная промывание линии.
  6. Ведется опрессовка, при которой вентили устройства должны располагается в 2-ух крайних положениях — сначала в целиком открытом, потом — в закрытом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *