Гараж из кирпича своими руками

Большинство владельцев автомобилей хотели бы выстроить автогараж. И это не удивляет, ведь если оставлять собственный транспорт под выступом крыши или же просто во дворе, он не будет защищен от погоды или хулиганов, которые могут его испортить или в худшем случае похитить. Это гарантия того, что ваш «металлический конь» будет целым и невредимым. Кроме того, в гараже можно проводить работы по ремонту и автомобильное обслуживание, благодаря этому само здание должно быть просторным, прекрасно оснащенным, хорошим и, при необходимости, тёплым, чтобы оберегать вас и машину от плохой погоды. Если например Вы приобрели дом без гаража, либо же при сооружении дома не выполнили его, то все можно поправить, выстроив его своими силами. Очень часто для строительных работ применяют кирпич, который востребован благодаря собственной пожаробезопасности, прочности и стойкости к биологическому разложению. Если например Вы обладатель автомобиля, который желает выполнить ему «дом», из данной статьи вы можете выяснить, как выстроить автогараж из кирпича собственными руками.

Виды гаражей

Прежде чем начать возводить собственный автогараж, необходимо сформироваться с его типом. Сколько в нем будет стоять машин – один или два. Все конструкции разделяют на виды. Это зависит от того, где и как их устанавливают. Ниже показаны три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • установленные в дом;
  • отдельная постройка.

Автогараж пристроен к дому

Пристроенные к жилью гаражи максимально удобные, Так как входить в них можно не только в передней части, но и с боковой стороны, сразу из дома. Они отаплюются в комплекте с домом, Так как имеют общую систему энергопитания и снабжения воды.

Автогараж в доме

Встроенный в дом автогараж выполняется на начальной строительной стадии дома. Но в таком гараже имеются собственные плюсы: он удобный, Так как попасть в него можно сразу из дома, и для подобной конструкции не нужна добавочная прокладка коммуникаций.

По отдельности стоящий автогараж

Отдельная постройка – самый популярный вариант в нашей окрестности. Подобный гараж необходимо возводить как индивидуальное здание с собственными коммуникациями: отопление, электросеть и обеспечение водой (при необходимости). Разместить подобные сооружения лучше рядышком с местом выезда со двора. Наилучший вариант – выстроить автогараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

Так как в основном подбирают отдельную постройку, необходимо рассмотреть, как выстроить подобный гараж без посторонней помощи поэтапно.

Первый этап сооружения – проект гаража

План гаража

Любая стройка, будет это дом, баня или автогараж, начинается с планирования. Проект – это не постоянно громадный рулон бумаги с детальными чертежами. Вы обязаны видеть и представлять, что необходимо выстроить и как. Благодаря этому можно взять даже традиционный лист из тетради и заранее изобразить будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.

Первое, что необходимо предусмотреть при проектировке – задачи, которые должна решать постройка. Он будет применен только как стоянка для автомобиля, либо же там вы будете смотреть машину и делать работы по ремонту? Необходим ли подвал или смотровая яма? Будет ли создана мансарда? Все это Следует предусмотреть и перенести на бумагу.

Второй момент – размеры будущей сооружения. Снова же, размеры нужно выбрать если исходить из территории, где будет строиться автогараж, а еще в зависимости от задач, для которых он нужен. Допустим, вам нужно только сохранять ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3?5,5 м будет то что нужно (разумеется, если у вас не грузовик). Если же вы запланировали выполнить смотровую яму, подвал или установить оборудование дополнительного характера, то размеры будут иными.

Второй этап строительства – разметка окрестности

Разметка участка

Как только выполнен чертеж грядущего гаража, все это необходимо перенести на место сооружения. Для этого потребуется:

  1. Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  2. Десяток колышков размером ориентировочно 40 см.
  3. Молоток или кувалда.
  4. Рулетка по минимуму на 5 м.

Подготовив все инструменты, нужно расчистить место под строительство. Смотря на чертежи, забейте колья в углах грядущего строения, придерживаясь перечисленных размеров. Соедините их с помощью веревки или шнура. Аналогичным образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, какое будет служить ориентиром.

3-ий этап строительства – работы связанные с землей

Копка канавы

Итак, если исходить из маркировки на почве, нужно вырыть канаву под фундаментую заливку. Это можно выполнить ручным способом самому или с другом с помощью лопаты. Если же в проекте предусматривается подвал или яма, без экскаватора это сделать будет не просто и сложно.

Для гаража подходит традиционный фундамент на ленточной основе. Его ширина должна составлять не менее 40 см. А в зависимости от глубины, на которую замерзает земля, фундаментная глубина колеблется от 60 см до 120 см. Усреднённая глубина, идеальная для гаража – 100 см. Исходя из данных размеров, необходимо вырыть канаву. Нужно следить за тем, чтобы стены были отвесными и идеальными. Днище не должно быть рыхлым. Чтобы сделать лучше качество фундамента, на дне можно выполнить пятисантиметровую щебневую подушку или песка, утрамбовав ее.

Четвертый этап строительства – фундаментная заливка

Фундаментная заливка гаража

Простой и дешевой вид фундамента, который можно применить – фундамент из бутобетона. Выполнить его очень легко: в подготовленную канаву кладут бутовый камень, и заливают любой ряд раствором из цемента до полного наполнения канавы. Ведомо, что чем крепче фундамент, тем длительнее будет стоять постройка. От него еще зависит степень усадки строения и вероятность образования трещин. Вот почему для раствора необходимо подбирать хорошие материалы.

Ворота гаражные можно создать своими руками. Очень часто их ставят на фундамент, а после обкладывают кирпичом. Если автогараж будет отапливаемым, то ворота необходимо теплоизолировать.

Чтобы выполнить раствор, нужен цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетоньерке. На 1 ведро цемента нужно 2,5 ведра песка. Вода добавляется пока не получится необходимой консистенции.

Бутобетонный фундамент

Для заливания основания можно применить традиционный раствор со щебенкой без применения бутовых камней. В данном случае раствора понадобится больше, а в траншее необходимо установить армированную сетку.

Если грунт жесткий, опалубка необходима исключительно в наземной части, чтобы выполнить цоколь. Ее можно сделать из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не нужно допустить в опалубке щели и отверстия. Еще ее необходимо закрепить раскосами. Фундаментная заливка обязана делаться несколькими слоями, а не отчасти в определенных участках. После заливания из него необходимо выгнать воздух и затрамбовать, а в конце поровнять мастерком. Цемент просохнет через неделю, но приступить к кладке стен следует не раньше чем спустя месяц.

Сейчас нужно обезопасить цоколь от проникания воды, занявшись работами по устройству гидроизоляции. Для этого постелите 1–2 слоя рулонного кровельного материала на цоколь. Еще его можно замазать битумом. Вследствии этого стены не будут впитывать влажность из земли, а основание не будет разрушаться.

Пятый этап строительства – стеновая кладка

Стеновая кладка

Как только фундамент целиком высох, приступаем к возведению стен из кирпича. Их разрешено делать в 1 кирпич в районах с тёплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где прохладно, чтобы теплоизолировать автогараж. Во время работы важно исполнять три правила:

  1. Не нужно допустить перекосов. Укладка обязана быть очень ровной.
  2. Подберите схему кирпичной кладки и придерживайтесь ее до самого конца.
  3. Правильно замесите раствор. Он обязан быть одинаковым в течении всей кладки. Если например Вы подобрали замечательную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор обязан быть таким всегда.
  4. Нужно следить за толщиной шва, какая обязана быть одинаковая, не превышающую 1 см. Можете применять прототип в качестве планки 8 мм, когда выставляете любой кирпич.

Для работы вам потребуются:

  • уровень строительный;
  • отвес;
  • шнурок или леска;
  • мастерок;
  • кирпичи;
  • кирка;
  • не маленькая емкость для замешивания раствора;
  • ведра;
  • совковая лопата.

Цепная укладка

Как и постоянно, сооружать стены необходимо цепной кладкой, чтобы один ряд закрывал соединения иного ряда. Начинать ложить кирпичи нужно с углов. Сначала выложите углы из кирпича таким образом, чтобы все было очень ровно, применяйте при этом уровень строительный. После этого натяните шнур или леску между углами, чтобы она была наравне с частью вверху кирпича. Важно, чтобы веревка не опускалась и была ровно натянутой.

Сейчас приступаем к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески ручкой мастерка или киркой. Как только ряды вдоль периметра будут выложены, подымите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Со всей внимательностью проверяйте углы. Чтобы выверить вертикальность стен, применяйте отвес и уровень.

Если в гараже будут установлены полки, то заблаговременно обдумайте их размещение.

Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить подобающий уклон для водяного стока. Беря это во внимание, торцевые стены нужно выполнить разной высоты, а верхний обрез стен, что по обоим бокам – с уклоном. Если ваш автогараж длиной в 6 м, будет достаточно уклона в 30 см. Для этого на любой 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно применить натянутый шнур.

Шестой этап строительства – устройство кровли

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – обычная и дешевая. Для ее устройства вам потребуются балки из дерева сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок подбирается в зависимости от ширины гаража, но они обязаны быть длиннее на 20–25 см. Их следует положить поперек гаража, с шажком в 80 см. Балки должны повторить уклон стен. Зафиксировать их можно конкретно к поверхности стены гаража.

Потолок обязательно необходимо теплоизолировать.

Потом на балки кладут доски у которых толщина 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После этого их прибивают к балкам таким образом, чтобы не появлялись большие щели. Второй шаг – гидрозащита. Рубероидный слой ложится снизу вверх сверху досок таким образом, чтобы образовывалось перекрытие слоя снизу в пару сантиметров. Аналогичным образом, вода не попадет на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рулонный кровельный материал крепится с помощью гвоздей.

После чего на настил из дерева стелится материал для кровли. Его выбор очень большой:

  • лист профилированный считается стойким к осадкам атмосферы, и относительно недорог;
  • асбоцементный лист, испытанный временем материал, который легко устанавливать, а служит он очень долго и хорошо выглядит;
  • металлическая черепица или черепица, пригодная для больших и усреднённых гаражей;
  • металлическая кровля, хороший и легкий в монтажном процессе материал из листового металла.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Пол из бетона

Основание бетона и самовыравнивающийся пол – ключевые виды устройства пола в гараже. Чтобы выполнить пол из бетона, нужно снять слой который находится сверху грунта и затрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая проникает в автогараж, текла из него, необходимо выдерживать уклон в 2–3? до ворот. После утрамбовки уложите материал для гидроизоляции (рулонный кровельный материал самый лучший вариант) и сделайте стяжку из бетона толщиной 10–15 см.

Пол гаража должен держать чрезмерные нагрузки и быть очень крепким. Чтобы расширить долговечность и стабильность основания, пол в дополнение обкрадывается армированной сеткой. Марка цементного раствора тоже обязана быть большая.

Но цементный раствор – не один вариант заливания пола. В большинстве случаев делают его из древесины, но часто прибегают к стяжке из цемента. Чтобы сделать ее, площадка сыпется мелким и большим щебнем. Потом прекрасно трамбуется и заливается бетон в 2 этапа. Первый слой, толщина его 4–5 см, необходимо залить сразу. Через два-три дня заливают еще один слой, толщина его 2–3 см. Он обязан быть более жидкий. После этого пол ровняется и ждет схватывания.

Наливной пол

На нынешний день очень стали популярными самовыравнивающиеся смеси для пола. Еще один слой заливания можно выполнить и из данной смеси. Пол который готов покрывают краской если есть желание.

Еще в гараже можно выполнить самовыравнивающийся пол. Получившееся крепкое покрытие не нуждается в покраске.

Самовыравнивающийся пол в гаражном помещении

С наружной стороны следует произвести отмостку в 50 см. Она выполняется также, как и пол изнутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого хватает. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее необходимо делать под уклоном.

Привлекательный дом из кирпичей с гаражным помещением

Процесс установки электрической проводки необходимо сделать перед оштукатуриванием.

На этом все. Если есть желание автогараж можно заштукатурить и побелить, или же просто затереть стены раствором из цемента. Сейчас «дом» для вашего автотранспортного средства готов.

Видео

Это интересное видео сможет помочь правильно сделать кладку стен из фасадного кирпича:

Фото

Установка каркаса железных ворот

Дом с гаражным помещением

Гараж из кирпича с мансардой

Автогараж из фасадного кирпича

Совмещенная крыша гаража

Гаражи из кирпича в автокооперативе

Для этого гаража не выполнен надежный фундамент

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *